+ 7 916 132-26-04
Психологическое заключение. Представлено в суд Эстонии.
Люди, которые обращаются за психологическими заключениями, экспертизами, рецензиями участвуют в судебных процессах не только России, но и США, Израиля, Казахстана, Белоруссии, Эстонии, Великобритании. Это может быть по причине двойного гражданства одного из супругов или ребенка по которому подан судебный иск. В таких случаях в судах привлекают специалистов обеих стран. К специалисту-эксперту психологу Покусаевой О.В. все чаще стали обращаться люди для производства заключений и предоставления их в других странах. Такие заключения обязательно переводятся на язык той страны, в которой проходит суд и заверяются нотариально. На данный момент все представленные заключения эксперта-психолога Покусаевой О.В. были приняты судами других стран. Многие заключения помогли усилить позицию клиентов и выиграть дело. Также экспертом-психологом Покусаевой Олесей проводила обследования детей в других странах и участвовала в качестве эксперта в судебных заседаниях других стран. Для того чтобы заключение или выступление психолога были учтены международными судами необходима большая практика в судебной психологии, соответствующая квалификация, а также опыт участия в подобных процессах.
Экспертное заключение психолога для суда (на 1 человека) от 20000 руб
Психологическая рецензия (на заключение объемом до 15 страниц) От 19000 руб
Вызов эксперта психолога в суд кроме Москвы (накладные расходы оплачиваются отдельно) от 45000 руб
Психолог-эксперт Покусаева Олеся Владимировна.
Предварительная запись по телефону +7(916) 132-26-04
Полное заключение не опубликовывается в связи по причине защиты прав клиента, защите от плагиата, создание непрофессиональных экспертиз.
Дело выиграно. Личные данные изменены в соответствии с защитой интересов заказчика. Срок написания аналогичного заключения от 10 рабочих дней. Стоимость от 19000 руб.
Заключение от 15.01.2015 года,
Представленное в суде Эстонии, принятое к рассмотрению судом.
Задачи исследования (вопросы, поставленные перед специалистом):
1. Пригодны ли предоставленные материалы для проведения исследования и ответа на поставленные перед специалистами вопросы?
2. Как можно квалифицировать Документ от 09.01.2015 с точки зрения вида документа (заключение, выписка из медицинской карты, справка и т.п.)?
3. В Документе от 09.01.2015 в форме «утверждений о фактах» распространены следующие сведения:
1)
2)
3)
4)
Содержатся ли в Документе от 09.01.2015 доказательства, подтверждающие соответствие вышеуказанных сведений действительности?
4. Являются ли обоснованными утверждения и выводы, содержащиеся в Документе от 09.01.2015? Насколько всесторонним, объективным, научно обоснованным является Документ от 09.01.2015?
1.Вводная часть
Основание: Запрос о предоставлении письменной консультации (заключения) специалиста № САБ.
Исследование выполнено психологом-экспертом Покусаевой Олесей Владимировной, имеющей психологическое образование, стаж работы по специальности 15 лет, стаж экспертной деятельности 11 лет, автором книг по психологии «Русские дети вообще не плюются», «Вопросы неидеальных родителей. Открытия счастливых семей», «Русские семьи счастливы по-своему», «Лучшие методики воспитания детей», судебным экспертом, членом Палаты судебных экспертов «СУДЭКС» имени Ю.Г. Корухова. Сведения об объекте исследования:
Фотокопия (в электронном виде)
Документ от 09.01.2015 за подписью педагога-психолога И. Ар- на 1 листе.
Нормативно-техническая документация
При проведении исследования и составлении заключения использовались данные, опубликованные в следующей нормативно-технической документации и специальной литературе:
1.Федеральный Закон о государственной экспертной деятельности в Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 №196-ФЗ, от 05.02.2007 №10-ФЗ, от 24.07.2007 №214-ФЗ, от 28.06.2009 №124-ФЗ, от 06.12.2011 №409-ФЗ).
Ф. С. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе, М., 1998.
2.
3.
4...
8.Судебная экспертиза: типичные ошибки / под ред. Е. Р. Российской. - Москва: Проспект, 2012.
9. Шевандрин Н. И. Основы психологической диагностики: Учеб.для студ, высш учеб. заведений: В 3 ч. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003, — Ч. 2.
2. Исследовательская часть
Для ответа на вопросы, поставленные на разрешение, специалист провел визуальный осмотр и исследование представленной фотокопии Документа от 19.01.2017. Исследование проводилось с использованием следующих методов:
метод наблюдения (осмотра объекта исследования);
метод анализа полученных данных.
Исследование осуществлялось путем оценки по критериям соответствия научно- методическим и законодательным требованиям....
Документ от 09.01.2015 за подписью педагога-психолога И. Ар. на 1 листе (далее по тексту также - “Документ”).
Документ напечатан на компьютере, хорошо читается. В Документе отсутствует бланк организации или специалиста, он не заверен печатью организации или специалиста, присутствует подпись специалиста. Документ никак не озаглавлен, судя по формулировке в конце документа ”с уважением, педагог-психолог И. Ар.”, - Документ можно отнести к разряду писем.
Отсутствует постановление или запрос, на основании которого педагог-психолог Инна Фарбер изготовила Документ, не указан заказчик. В документе отсутствуют вопросы, поставленные на разрешение специалиста....
Специалист не собрал данные о наследственности ребенка, об истории развития семейного конфликта, прошлых и нынешних отношениях между родителями, о психологическом и соматическом здоровье ребенка. Из Документа не следует, что специалист проводил опрос отца ребенка, матери ребенка и иных имеющих отношение к делу лиц. Специалист не указал, какие материалы поступили ему для исследования, и какие материалы им фактически исследованы (если таковые материалы существуют). Например, в Документе нет данных о том, где и с кем в настоящее время проживает ребенок.
Вся эта информация должна быть отражена во вводной части заключения. Данная информация, необходимая для объективного проведения психологического обследования детей, была либо не собрана специалистом, тем самым допущена грубая профессиональная ошибка, либо специалист специально не отразил эти данные в пользу написания выводов в интересах матери и, в этом случае, соответственно нарушены вышеуказанные законодательные нормы и этический кодекс психолога.
Специалист в беседе не затронула или не представила в Документе данные о представлении девочки о семейных ролях, об истории семьи, о том, имеет ли девочка представление о таких семейных ритуалах, как празднование дней рождений членов семей, празднование Нового года и других семейных праздников.
Заключение выполнено с рядом грубых нарушений, отсутствуют методики, рекомендованные и общепринятые для подобного рода заключений.
В данном случае, с учетом содержания Документа и существующей научно-обоснованной практики работы с 7-ми летними детьми, полагаем, что права ребенка на охрану здоровья были нарушены как взрослым, оплачивающим некие занятия, так и специалистом, проводившим занятия и иное взаимодействие с ребенком (если такие занятия и/или иное взаимодействие имели место в действительности).
При этом в Документе отсутствуют сведения о родителях ребенка (имя, отчество, фамилия, возраст и пр.), об их социальном статусе, отношении друг к другу и прочих значимых обстоятельствах, специалистом не было проведено ни диагностирование родительской позиции родителей девочки, ни какие-либо другие диагностические исследования, которые должны были быть положены в основу объективных выводов.
Результат исследования
В результате проведенного исследования выявлены следующие нарушения:
- Отсутствуют все основные методы исследования.
- Нарушена процедура сбора информации.
-
-
-.
- К Документу не приложены документы об образовании и стаже специалиста.
- Выводы Документа не обоснованы ничем, голословны, не имеют какого-либо научного или иного надлежащего основания.
3. Выводы
(ответы на поставленные вопросы):
1. Пригодны ли предоставленные материалы для проведения исследования и ответа на поставленные перед специалистами вопросы?
Документ пригоден для исследования, напечатан на компьютере, легко читаем.
2. Как можно квалифицировать Документ от 09.01.2015 с точки зрения вида документа (заключение, выписка из медицинской карты, справка и т.п.)?
Документ никак не озаглавлен, судя по формулировке в конце документа “с уважением, педагог-психолог И Ар” - его можно отнести к разряду писем.
3.
Утверждения, содержащиеся в Документе от 09.01.2015г., не являются обоснованными. Документ выполнен неполно, необъективно, с рядом грубых нарушений действующих норм и правил, научно не обоснован.
Эксперт-психолог,
Член палаты судебных экспертов Покусаева О.В.