+ 7 916 132-26-04
Экспериментально-психологическое исследование.
Данное заключение было представлено в суде г Л-ск. Полное заключение не опубликовывается в связи по причине защиты прав клиента, защите от плагиата, создание непрофессиональных экспертиз.
Была заказана услуга по выезду эксперта-психолога в суд. Эксперт отвечал на вопросы суда.
Дело выиграно в первой инстанции. Личные данные изменены в соответствии с защитой интересов заказчика. Срок написания аналогичного заключения от 10 рабочих дней. Стоимость от 20000 руб.
Автономная некоммерческая организация
г. Москва Для предъявления по месту
27.08.2016г. требования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ
от 27 августа 2016 года
Покусаева Олеся Владимировна, сотрудник АНО «», стаж работы по специальности – 15 лет, стаж экспертной деятельности 11 лет, автор книг по психологии: «Русские дети вообще не плюются», «Вопросы неидеальных родителей. Открытия счастливых семей», «Русские семьи счастливы по-своему», «Как перестать выносить мозг себе и окружающим» провела исследование:
Исследование начато 19.08.2016 г.
Исследование окончено 26.08.2016 г.
Экспериментально-психологическое исследование.
Заключение по данным психологического обследования несовершеннолетнего Аним-ов, 31.10.2005 г.р.
Цель обследования: установление состояния и уровня развития психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления); диагностика психоэмоционального состояния и личностных особенностей, состояние ребенка после развода, а так же отношения к родителям: отцу А-мову Т.А., матери Ус-вой Э.Н.
При производстве экспертизы использовались следующие методические издания, рекомендованные к применению в экспертной практике:
1.Медицинская и судебная психология. Курс лекций: Учебное пособие / под ред. Т.Б. Дмитриевой, Ф.С. Сафуанова. – М.: Генезис, 2009. – С.581 – 586с.
Методологические основы экспертного подхода к правовой защите детей (судебно – психиатрический и судебно – психологический аспекты). Методические рекомендации – М.: ГНЦ ССП им. В. П. Сербского, 2004, – 28с
2.
3.
4..
5.Бурлакова Н.С. Проективные методы: Теория и практика применения к исследованию личности ребенка. – М.: Институт общегуманитарных исследований. 2001. – 352с
Обследование осуществлялось в помещении центра АНО «». Была проведена беседа с матерью (отдельно от ребенка) Со слов матери выяснилось, что с отцом ребенка А-вым прожили 11 лет. Брак был зарегистрирован 2003 г 25 сентября, расторжение брака 27 марта 2014. Знакомы были до брака три года, расстались по инициативе отца ребенка. Асат родился 31 октября 2005 г. в 02 ч. 36 мин. утра в городе Л-ск. Беременность была нервной, без патологий. .....
Пошел в детский садик номер 2, адаптация была сложной. На подготовку к школе ходил, пошел в школу в 6 лет, учится хорошо. На данный момент ребенок живет с бабушкой по линии отца. Отец общается с ребенком всегда по-разному, часто кричит на него, так что ребенок боится его. Видится Асат с отцом 2-3 раза в неделю, звонит также, мама звонит каждый день и приезжает к сыну в 3-4 раза в год. Было достаточно много разногласий по супружеским отношениям и по материнской позиции. На данный момент идут судебные заседания о порядке общения и месте жительства ребенка...... К сожалению, родители не могут договориться. Мать говорит о том, что с ребенком иногда нет никакой связи ни телефонной, ни Skype общения. Мать также упоминает о наличии у сына различных страхов. Хочет, чтобы ребенок проживал с ней в Московской области, в состоянии обеспечить полноценное развитие и обучение сына.
Обследование мальчика проводилось в отдельном помещении АНО «» отдельно от матери. Цель обследования ребенок понял. Обследование и клиническая беседа проведены в динамике, в целом для А-ова Асата был характерен ровный фон настроения, активность в беседе. Во время освидетельствования держится корректно, доброжелательно. На вопросы отвечает охотно, достаточно подробно. Словарный запас обширный, грамотно и последовательно излагает события. Речь ребенка чистая, логопедическая коррекция не требуется.
Проведено комплексное обследование развития мальчика, учитывая возрастные и психологические этапы развития. Во время обследования Асат был спокоен, охотно шел на контакт. Во время психологического исследования использовались методы направленной клинической психологической беседы, патопсихологического эксперимента, наблюдения.
Тестирование по методикам: 1. 2. 3. 4. 5. 6. А так же проективные методики:
1.
2.
3.
4.
А-ов Асат, 31.10.2005 г.р.
При проведении теста «» Асат показал себя самодостаточным мальчиком с несколько завышенным уровнем самооценки. При всех показателях: здоровье-нездоровье, доброта-злость, ум-глупость, сила-слабость , уверенность-неуверенность, здоровье-болезнь, показал ровные результаты, слегка завышенные.
Исследование интеллектуальных процессов показало, что Асату доступно мышление на понятийно-категориальном уровне, с опорой на значимые признаки предметов, понимание абстракций, аналогий и метафор. Грубых нарушений мышления в виде разорванности, нецеленаправленности, паралогичности, искажения уровня обобщения на момент обследования не выявлено. Охотно вступает в диалог, много рассказывает как сам, так и в ответ на вопросы психолога.
При проведении теста «» Асат достаточно быстро определил свое место и начал «приглашать» своих друзей и родственников. .......
В проективной методике «» Асат изобразил..........
При проведении психологической беседы с Асатом выяснилось следующее: он сильно привязан к матери, и к бабушке со стороны отца. К отцу испытывает положительные эмоции, но при этом говорит, что иногда он запрещает говорить с мамой по телефону. Говорит, что иногда новая жена отца обижает его, кричит на него. Говорит, что мама с отцом, когда жили вместе, постоянно ругались, что, когда развелись, стало спокойнее. Очень скучает по маме, хочет жить вместе с ней. Отношения с маминым мужем теплые, доброжелательные. Говорит, что покупает ему игрушки, не обижает. Жить с отцом и его новой семьей не хочет, считает себя лишним там. К бабушке привязан, но говорит, так как много народу живет теперь вместе с ними, то ему не хватает своего пространства.
Для формирования единой родительской позиции по вопросам воспитания и развития матери даны рекомендации по совместной консультации с отцом ребенка у детского психолога.
В процессе психологического консультирования были получены ответа на
следующие вопросы:
1. Какова специфика развития детей 10-11 лет?
Возраст 10–11 лет это младший подростковый возраст. В этот период происходит переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, он является критическим, т.к. связан с разными трудностями. Подросток - это уже не ребёнок и ещё не взрослый.
У них появляется «Чувство взрослости», не подкрепленное реальной ответственностью, оно проявляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. И если пренебрегать этими требованиями, не удовлетворять этим потребностям, у ребенка обостряются негативные черты подросткового кризиса......
.
2. На что влияет развод родителей и как это отражается на психологическом состоянии детей?
Надежда на то, что дети не будут слишком сильно переживать из-за развода, обнаруживается у многих родителей. Любой развод вызы¬вает у любящих родителей тяжелое чувство вины......
3. Каково действительное отношение и привязанность несовершеннолетнего
А-ова Асата , 31.10.2005 г.р. к матери У-вой Э.Н.?
Асат очень сильно привязан к матери, считает ее настоящим другом и близким человеком. Он говорит об играх с ней, говорит, что, несмотря на то, что мама живет отдельно, она каждый день звонит ему по телефону......
4. Каково действительное отношение и привязанность несовершеннолетнего
А-ова Асата , 31.10.2005 г.р. к отцу А-ову Т.А. ?
У Асата присутствует привязанность к отцу. Однако, так же есть и некоторая обида и дистантное отношение. Говорит, что папа может запрещать общаться с мамой. Что не вмешивается, когда его обижает новая жена папы. Говорит о том, что папе не до него, у него есть новая семья и новый ребенок там. Асату явно не хватает полноценного общения с отцом.....
Для детей крайне важно полноценное общение с обоими родителями, как с матерью,
так и с отцом, в данном случае полноценное общение с матерью затруднено тем, что
ребенок проживает в другом городе. У мальчика на данном этапе возраст
формирования половой идентификации. Крайне важно на данном этапе как можно
чаще общаться с родителем, проживающим отдельно от ребенка: личные встречи, телефон, Skype видеоконференции.
Желательно, чтобы одну половину всего времени он проводил с отцом, вторую половину с матерью. Это наиболее отвечает интересам мальчика.
Необходимо, чтобы родители не указывали в присутствии ребенка на недостатки другого родителя. Категорически недопустимо настраивать ребенка против одного из родителей – это негативно сказывается на психологическом состоянии ребенка. Необходимо достигать компромиссов в спорных вопросах. Для формирования нормального общения и снижения конфронтации между родителями А-ова Асата рекомендовано совместное посещение семейного психолога.
Детский, семейный психолог Покусаева О.В.
ПРИЛОЖЕНИЕ
(описание используемых методик и инструкций к ним) (на 7 страницах)
психолог Покусаева Олеся. Предварительная запись по телефону +7(916) 132-26-04