+ 7 916 132-26-04
психолого-педагогическая экспертиза Ж. часть-4 (судебная экспертиза)
ВЫВОДЫ
1. Каково психологическое отношение и привязанность Жернова С.С., 11.05.2008 года рождения, к каждому из родителей - Жернову С.С., Сабитовой М.В.?
По результатам проведенного исследования можно отметить доброе, положительное отношение несовершеннолетнего Жернова С.С., 11.05.2008 г.р., к обоим родителям. Оба родителя являются значимыми и психологически комфортными для ребенка. При этом в структуре привязанностей Сергея эмоциональная значимость отношений с матерью выходит на первое место. Именно мать является человеком, которого ребенок хочет всегда видеть рядом, с которым готов разделять свое жизненное пространство и каждодневную деятельность, для которого ребенку хочется делать что-то хорошее, с которым он го¬тов поделиться как радостными новостями и своими успехами, так неприятностями, печалями. Отношение ребенка к отцу также окрашено положительными эмоциями, отец является значимой фигурой для ребенка. Однако эмоциональная привязанность ребенка к от¬цу и степень психологической близости менее устойчивы, что может быть следствием недопонимания в отношениях, либо неудовлетворенностью качеством детско-родительских отношений (редкие встречи, конфликтная напряженная обстановка и пр.).
2. Каково психологическое отношение к ребенку отца и матери?
Психологическое отношение матери к сыну позитивно окрашенное, эмоционально¬ценностное, принимающее, направленное на содействие нравственному и физическому росту ребенка. Сабитова М.В. адекватно оценивает сына в соответствии с представлениями о нормах развития. Она достаточна осведомлена в вопросах, касающихся здоровья, эмоциональных и личностных качеств, коммуникативных особенностей, интересов и потребностей несовершеннолетнего Сережи. «Он не такой как все дети, больше любит фантазировать, мечтать, придумывать истории, четверостишия». Считает сына добрым, мягким, отзывчивым, щедрым, с творческим воображением мальчиком. В перспективе уверена, что сын вырастет «самодостаточным, настоящим мужчиной». Свои отношения с сыном Сабитова М.В. характеризует как «очень теплые, доверительные, ласковые, мы заботимся друг о друге». Согласно результатам исследования методиками на выявление родительского отношения для Сабитовой М.В. характерно: принимать ребенка таким, какой он есть. Не держит психологическую дистанцию, оценивает его интеллектуальные и творческие способности на среднем уровне, уважает его индивидуальность. Поощряет инициативу и самостоятельность ребенка. Транслирует достаточный уровень контроля за поведением, его индивидуальными особенностями, привычками, мыслями, чувствами, но без признаков авторитаризма и отражает особенности восприятия и понимания ребенка без стремления инфантилизировать его. Неудачи считает случайными и верит в него.
Психологическое отношение отца к сыну эмоционально принимающее, позитивно окрашенное, ценностное.... Свои отношения с сыном Жернов С.С. характеризует как «любящие, внимательные». Согласно результатам исследования методиками на выявление родительского отношения Жернова С.С. к сыну характерно: отец не держит психологическую дистанцию, ребенок нравится ему таким, какой он есть. Одобряет его интересы и планы..
3.Каким образом общение ребенка с каждым из родителей сказывается на психологическом состоянии ребенка?
Согласно научным источникам одними из основных психологических потребностей ребенка, которые лежат в основе необходимости общения с отцом и матерью, являются: потребность в защите и любви, потребность в образцах мужественного и женственного поведения, потребность в авторитете.
В общении с ребенком Жернов С.С. транслирует эмоционально принимающее, позитивно окрашенное, ценностное отношение к сыну, что положительно сказывается на психологическом состоянии и удовлетворяет его потребность в любви. Важным и положительным моментом является тот факт, что ребенок знает, кто его родной отец, а кто отчим. Наличие отца повышает статус мальчика в глазах сверстников и тем самым реализуется его потребность в защите перед внешним миром. В демонстрации мужской роли превалируют примеры собственной трудовой деятельности...
В общении с ребенком Сабитова М.В. транслирует позитивно окрашенное, эмоционально-ценностное, принимающее отношение...
4. Могут ли индивидуально-психологические особенности каждого из родителей, их родительское отношение и стили воспитания оказать негативное влияние на со¬стояние и психологическое развитие ребенка в условиях проживания с отцом или матерью с учетом сложившихся семейных отношений в новых семьях сторон (Сабитовой М.В.)?
Характер и степень влияния родителей на ребенка определяет множество отдельных факторов, личность самого родителя как субъекта взаимодействия: его пол; возраст; темперамент и особенности характера родителя; национально-религиозная принадлежность; социальное положение; профессиональная принадлежность; уровень общей и педагогической культуры.
Оба родителя по отношению к несовершеннолетнему Жернову Сергею демонстрируют теплое, эмоционально-ценностное отношение, осведомленность, касающуюся со¬стояния его здоровья, предпочитаемых видов деятельности, интересов и личностных качеств, заинтересованы в делах ребенка. Родители придерживаются основных правил демократического стиля воспитания. Конкретного негармоничного (патологизирующего) стиля семейного воспитания, транслируемого каждым из родителей, не обнаружено.
Таким образом, по результатам настоящего исследования, экспертной диагностики Сабитовой М.В. патологически выраженных индивидуально-психологических особенностей, родительского отношения, конкретного негармоничного (патологизирующего) стиля семейного воспитания, с учетом сложившихся семейных отношений в новой семье стороны, способных оказать негативное влияние на психическое состояние, психологическое и духовное развитие ребенка не определяется. Обращает на себя внимание выявленная особенность процесса воспитания Сабитовой М.В..
В отношении Жернова С.С. можно отметить следующее. В настоящее время семейное положение Жернова С.С. — разведен. Возможно привлечение постороннего лица (няни) для помощи в уходе за ребенком. По результатам настоящего исследования, эксперт¬ной диагностики, а также в соответствии с экспериментальными данными ребенка, Жернова Сережи, 2009г.р., патологически выраженных индивидуально-психологических особенностей, конкретного негармоничного (патологизирующего) стиля семейного воспитания, а также с учетом сложившегося семейного положения стороны, способных оказать негативное влияние на психическое состояние, психологическое и нравственное развитие ребенка не определяется. Однако следует принять во внимание выявленную особенность родительского отношения..
5. Способен ли Жернов С.С., 11.05.2008 года рождения, самостоятельно определить свое отношение к каждому из родителей?
С учетом проведенного исследования можно говорить о достаточно высокой устойчивой самооценки ребенка, что соответствует возрастной норме. ..
Ребенок открыто и свободно выражает свое отношение как к матери, так и к отцу. Таким образом, можно говорить о способности несовершенно¬летнего Жернова С.С., 11.05.2008 года рождения, самостоятельно определить свое отношение к каждому из родителей
6. Находится ли Жернов С.С., 11.05.2008 года рождения, под психологическим воздействием кого-либо из родителей или иных лиц (родственников или посторонних), если находится, то каков характер оказываемого психологического воздействия?
В ходе настоящего исследования каких-либо признаков психологического воздействия на ребенка со стороны родителей или иных лиц (родственников или посторонних) выявлено не было.
7. Учитывая уровень психологического развития ребенка и индивидуальные особенности его личности, личностей его родителей - определить психологическую целесообразность проживания ребенка с каждым из родителей.
Учитывая уровень психологического развития ребенка Жернова С.С., 11.05.2008 года рождения, индивидуальные особенности его личности, его отношение к каждому из родителей, а также учитывая отсутствие аномальных, патологически выраженных индивидуально-психологических особенностей Сабитовой М.В. и Жернова С.С., с обязательным соблюдением единства в подходе к воспитанию сына, согласованности предъявляемых бований, их ясностью, непротиворечивостью, для гармоничного и благоприятного психологического и эмоционального развития ребенка целесообразно регулярное общение с обоими родителями..
8. Имели ли место попытки какого-либо сексуального характера в отношении Жернова С.С., 11.05.2008 года рождения, со стороны близких ему лиц?
Сам несовершеннолетний ребенок Жернов С.С. не упоминал о фактах такого характера. По результатам же исследования можно говорить о формировании адекватного полового самосознания у ребенка (сформированость образа тела, правильная полоролевая идентификация, отсутствие фиксаций)._...
часть-1( исследование ребенка)
часть-1( исследование ребенка)