+ 7 916 132-26-04
психолого-педагогическая экспертиза Ж. часть-3 (судебная экспертиза)
Данные психологического исследования Жернова С.С.:
В ходе экспериментально-психологического исследования испытуемый ориентирован всесторонне правильно. На вопросы отвечает в плане заданного, многословен, в беседе активен. Фон настроения ровный, эмоциональные реакции адекватны динамике ситуации. Самостоятельно жалоб на соматическое' и психическое здоровье, память, внимание, умственную работоспособность Не высказывает. Анамнестические сведения сообщает недостаточно последовательно, периодически возвращается к ситуационно- обусловленным и личностно-значимым переживаниям. Себя характеризует как человека «внимательного, доброго, заботливого, справедливого и настойчивого». Имеет среднее- специальное образование, в настоящее время занимается предпринимательством. «Я с детства занимался самовоспитанием, старался быть первым. По сути - я руководитель». Наличие вредных привычек отрицает. Любит спорт, является мастером спорта по лыжному двоеборью.
При беседе, направленной на исследование психологического отношения Жернова С. С. к сыну Жернову Сергею. 2009 г.р. были заданы вопросы по основным аспектам детско-родительского взаимодействия. Жерновым С.С. было сказано следующее: по состоянию здоровья сын «очень болезненный». Часто болеет простудными заболеваниями. На данный момент имеет проблемы с «зубами, зрением, ему нужен логопед». Со слов Жернова С.С., планируемое посещение ребенка коррекционных занятий офтальмолога, секций тенниса, плавания, отложено с сентября 2015 года в связи со сложившейся ситуацией.
Интеллектуальные возможности ' характеризуются развитым абстрактным мышлением, оперативностью, сообразительностью. Высокая скорость решения практических задач, развитое конкретное воображение, практичность, реалистичность. Достаточный уровень общей культуры, отсутствие снижения функций интеллекта.
Эмоциональные свойства личности характеризуются динамичностью общения, которое предполагает эмоциональное лидерство в группах; также экспрессивностью, достаточно высоким уровнем способности к соблюдению общеморальных норм. Склонен к эмпатии (сопереживание другим людям). Устойчив в интересах, работоспособен, может быть ригидным, ориентирован на реальность. Жизненная перспектива воспринимается позитивно. Уровень тревожности, как личностного свойства, низкий. Выявляется склонность к рискованному поведению, не реагировать на сигналы об опасности.
Регуляторные свойства личности характеризуются настойчивостью в достижении цели, деловой направленностью, расчетливостью, стабильностью, развитым чувством дол¬га и ответственности, склонностью к морализации и нравоучениям. Способен принимать самостоятельные, неординарные решения,
Интерпретация результатов:
Действительное психоэмоциональное состояние на момент обследования испытуемого характеризуется активной позицией, стремлением к успеху. На будущее смотрит оптимистично. Восприимчив ко всему новому, современному или увлекательному. Пытается улучшить представление о себе в глазах других людей, чтобы они положительно относились к его желаниям и потребностям и
стесняют, то это вызывает негодование. Требует, чтобы ему не чинили препятствий и предоставили свободу. Энтузиаст по натуре.
Интерпретация значений:
Гипертимность темперамента свидетельствует об определенном потенциале личности и характерной манере ее взаимодействия с людьми. Гипертимность темперамента характеризуется повышенной энергичностью, высоким жизненный тонусом, чрезмерной самостоятельностью, стремлением к лидерству, ослабленной реакцией на замечания, сниженной самокритичностью, высокой самооценкой и вместе с тем деловитостью, изобретательностью, инициативностью.
Эмотивный тип характера свидетельствует о повышенной чувствительности к замечаниям, неудачам. Личность данного типа предпочитает узкий круг друзей и близких. Редко вступает в конфликты, играет в них пассивную роль. Обиды не выплескивает наружу, а предпочитает держать их в себе. Высокий уровень социальной адаптированности.
Таким образом, по данным наблюдения, направленной беседы, результатов исследования индивидуально-психологических особенностей, исследования родительского отношения, общения и стиля воспитания, отца Жернова С.С. в отношении несовершеннолетнего сына Жернова Сергея, 2009 г.р. можно сформулировать следующие выводы: при настоящем экспериментально-психологическом исследовании подэкспертный выраженных признаков нарушений интеллектуально-мнестической, умственной работоспособности не обнаруживает. Выявленные личностно-характерологические типы и их сочетание характеризует его как индивида с повышенным жизненным тону¬сом, высоким ресурсным состоянием, удовлетворенного собственным физическим со¬стоянием, сниженным уровнем критичности к себе. По коммуникативным свойствам характеризуется легкостью в установлении межличностных контактов. Щедр в личных отношениях, проявляет эмпатию (сочувствие, сопереживание другим людям), не боится критики. Собственные проблемы предпочитает хранить в тайне и решать самостоятельно. Выявлена тенденция испытывать затруднения в связи с проявляющейся во всем эмоциональностью. Возможны конфликты и разногласия с окружающими, но они не продолжительны. Показатели индекса агрессии и индекса враждебности ниже средней нормы, следует предполагать наличие у испытуемого определенной степени пассивности и конформности.
Действительное психоэмоциональное состояние на момент обследования испытуемого характеризуется активной позицией, оптимистичностью. Пытается улучшить представление о себе в глазах других людей, чтобы они положительно относились к его желаниям и потребностям и проявляли уступчивость. Восприимчив ко всему новому, современному или увлекательному. Испытывает потребность, чтобы ему не чинили препятствий и предоставили свободу.
В качестве наиболее значимых черт родительского отношения выделяются эмоциональные, когнитивные и деятельностное аспекты. Психологическое отношение отца, Жернова С.С. к несовершеннолетнему сыну Жернову С.С., 2009 г.р., эмоционально принимающее, позитивно окрашенное, ценностное. Называет сына «добрым, заботливым, моим любимым». Достаточно осведомлен в вопросах, касающихся здоровья, личностных качеств, интересов несовершеннолетнего Сережи. Говорит о сыне с чувством гордости.
Согласно результатам исследования методиками на выявление родительского отношения отец не держит психологическую дистанцию, ребенок нравится ему таким, какой он есть. Одобряет его интересы и планы, старается помочь во всем, встать на его точку зрения в спорных вопросах. Старается быть с ним на равных, позитивно оценивает его интеллектуальные и творческие особенности. Уважает индивидуальность ребенка. Неудачи считает случайными и верит в него. Стиль воспитания и общения демократический. При этом контроль за действиями, послушанием, соблюдением дисциплины ребенка со стороны взрослого человека практически отсутствует. Что не очень хорошо для воспитания и обучения ребенка. Анализ семейных взаимоотношений конкретного патологизирующего типа семейного воспитания, родительской позиции в отношении Жернова Сергея со стороны отца — Жернова С.С., не выявил.
часть-1( исследование ребенка)