fbpx

+ 7 916 132-26-04

психолого-педагогическая экспертиза Ж. часть-1 (судебная экспертиза)

Психолого-педагогическая экспертиза выполняются по решению суда. Суд выбирает учреждение, куда назначается проведение экспертиза. Экспертиза проводится опытным экспертом, имеющими специальное образование и опыт в проведении экспертиз. Осуществляется экспертиза всех членов существующей или распавшейся семьи (мать, отец, дети), иногда круг подэкспертных лиц может быть расширен до бабушек - дедушек и т.д. Важно, чтобы такая экспертиза была проведена профессионально.
Пример: судебной экспертизы, психолого-педагогической экспертизы

Данное заключение было представлено в Преображенском районном суде. Полное заключение не опубликовывается в связи защитой прав клиента, защите от плагиата, создание непрофессиональных экспертиз.
Дело выиграно во второй инстанции. Личные данные изменены в соответствии с защитой интересов заказчика. Срок написания аналогичного заключения 21 рабочий день. Стоимость от 70000 руб.

Заключение эксперта № хххх

от 25.01.2016 г.

25 ноября 2015 года в АНО поступило определение от 12 августа 2015 г. районного суда, судьи о назначении судебной психолого-педагогической экспертизы.

На разрешение данной экспертизы поставлены следующие вопросы:
1. Каково психологическое отношение и привязанность Жернова., 11.05.2008 года рождения, к каждому из родителей – Жернову С.С., Сабитовой АВ. ?
2. Каково психологическое отношение к ребенку отца и матери?
3. Каким образом общение ребенка с каждым из родителей сказывается на психологическом состоянии ребенка?
4. Могут ли индивидуально-психологические особенности каждого из родителей, их родительское отношение и стили воспитания оказать негативное влияние на состояние и психологическое развитие ребенка в условиях проживания с отцом или матерью с учетом сложившихся семейных отношений в новых семьях сторон
5. Способен ли Жернов С., 11.05.2008 года рождения, самостоятельно определить свое отношение к каждому из родителей?
6. Находится ли Жернов С., 11.05.2008 года рождения, под психологическим воз¬действием кого-либо из родителей или иных лиц (родственников или посторонних), если находится, то каков характер оказываемого психологического воздействия?
7. Учитывая уровень психологического развития ребенка и индивидуальные особенности его личности, личностей его родителей - определить психологическую целесообразность проживания ребенка с каждым из родителей.
8. Имели ли место попытки какого-либо сексуального характера в отношении Жернова С. 11.05.2008 года рождения, со стороны близких ему лиц?
Для производства экспертизы экспертам предоставлены материалы гражданского дела №----- в 1(одном) томе.
Генеральным директором АНО производство экспертизы поручено:
- Покусаевой Олесе Владимировне, сотруднику АНО имеющей психологическое образование, дополнительное образование по клинической (медицинской) психологии, стаж работы по специальности –14 лет, стаж экспертной деятельности 9 лет.
Об ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 Уголовного кодекса Российской Федерации эксперт Покусаева О.В. предупреждена.

ИССЛЕДОВАНИЕ

Экспертом внимательно изучены и проанализированы материалы гражданского дела.
Из материалов гражданского дела следует, что 08.08.2008г. между Жерновым Сергеем Сергеевичем и Жерновой Маргаритой Владиславов¬ной был заключен брак. Жернов Сергей Сергеевич и Жернова Маргарита Владиславовна имеют общего несовершеннолетнего ребенка - Жернова Сергея Сергеевича, 11.05.2008 г.р. 02.10.2014г. брак между Жерновым Сергеем Сергеевичем и Жерновой Маргаритой Владиславовной был расторгнут. После расторжения брака несовершеннолетний Жернов С. С., 11.05.2008 г.р., остался проживать с отцом. Фактически ребенок Жернов С.С., 11.05.2008 г.р., проживал с матерью и отцом до ноября 2014г.
В материалах гражданского дела имеются также заключения по результатам психологического исследования. Так, в заключении специалиста отмечено, что «мать для ребенка является важной опорой в жизни... Мать воспринимается ребенком как близкий, теплый, безопасный и поддерживающий человек... ребенок испытывает теплые чувства как по от¬ношению к матери, так и по отношению к отцу, и желает, чтобы мать и отец всегда нахо¬дились рядом... Воспитание со стороны матери в целом благополучное...». Имеется также заключение специалиста., где психолог отмечает, что «отец является для ребенка важной опорой в жизни, примером для подражания... Отец воспринимается ребенком как самый близкий, теплый, безопасный и поддерживающий человек... ребенок испытывает теплые чувства как по отношению к отцу, так и по отношению к матери, и желает, чтобы мать и отец все¬гда находились рядом... Воспитание со стороны отца в целом благополучное, забота и опека гармонична...».
После ознакомления с материалами дела требования сторон и обстоятельства дела в общем понятны экспертам.
Стороны были приглашены на исследование посредством телефонограммы.
Психологическое исследование несовершеннолетнего ребенка Жернова Сергея проходило 24.12.2015 г. по фактическому адресу расположения организации АНО Исследова¬ние несовершеннолетнего ребенка проходило без присутствия родителей ребенка и иных родственников. Исследование взаимодействия ребенка с родителями проходило 29.12.2015г. с 14.30 до 15.30.
При проведении исследования ребенка были использованы следующие методики:
1. Вступительная направленная беседа с ребенком, включающая интервью А.И. Захарова.
2. Психологическая диагностика - выборочно
3. Вступительная беседа с ребенком. Интервью А.И. Захарова
4. ----//-----
5. ---//------
6. ---//------
7. ----//-----
8. ----//-----
9. ----//-----

Основная задача беседы - установление первичного контакта с ребенком. Оценивается ориентировка ребенка в месте, времени, своих личных данных. Интервью А.И. Захарова выясняет подробности о внутри семейных отношениях и роль ребенка в семье.
Психологическая диагностика
Психологическая диагностика проводится с целью установления индивидуальных особенностей и диагностики психических познавательных процессов.
Проективная методика «РИСУНОК человека»
Данная методика является одной из наиболее используемых диагностических методов. Целью методики является определение индивидуальных особенностей личности.
Ниже приведены данные исследования Жернова Сергея.
1) Вступительная беседа с психологом
По ходу вступительной беседы ребенок быстро адаптируется к новой ситуации, достаточно раскрепощен, контактен. Сообщает, что зовут его Жернов Сергей (отчества не помнит), ему 6 лет. При выявлении системы интересов и эмоционального отношения к школе и учебной деятельности сообщает, что в садике читает книгу, принесенную из дома, и смотрит в окно. В школу особо идти не хочет, в садике нравится - все разрешают. Воспитатели нравятся, но как их зовут - не знает. На вопрос, чем любит заниматься, Сергей отвечает «смотреть в окно». Также сообщает, что любит спорт, но специальные занятия никакие не посещает, сам придумывает упражнения. По межличностному взаимодействию со сверстниками поясняет, что «была одна подружка - раздружились», друзья есть, но не помнит, как их зовут. Также рассказывает о переходах между группами в детских садах. Считает, что разные дети к нему относятся по-разному: кто-то любит, кто-то — нет. Из игр с детьми называет «котят», «собачек» - показывает, как они ползают на коленках и нападают на девочек. На вопрос психолога, чем ребенок занимается дома, отвечает, что смотрит телевизор, мультики про «Пони» и «Винге», смотрит в окно на людей, на площадку, прыгает на кровати, иногда что-нибудь ест. Когда жил с папой, дома играл в свою любимую игрушку, которая все в телевизоре повторяет, а также компьютерную игру Майнкрафт, где «что хочешь - то и делаешь: плаваешь, летаешь, защищаешься от зомби», также смотрел мультики - Лунтик, Фиксики. Из интервью Захарова: при игре в воображаемую «семью» изображал бы маму; если бы дома никого не было - в первую очередь ждал бы маму; если бы случилась беда - иногда бы рассказал как маме, так и папе, но предпочел бы сам разобраться; иногда боится, что накажет мама, папа никогда не накажет - он хороший, все разрешает; к своим детям так же бы относился, как и его родители к нему;.. По внешним ориентировочным вопросам ребенок неточно называет время («Не разбираюсь вообще- то»), но констатирует, что сейчас «день», не знает текущего месяца, не может перечислить все месяцы года, но называет 4 времени года (зима, весна, лето и осень). Знает, про приближающийся праздник - Новый год, но считает, что он будет самый плохой, так как «слякоть».
2) Психологическая диагностика
При общей адекватности поведения при проведении настоящего исследования можно отметить неусидчивость ребенка, сниженную чувствительность к оценкам взрослого и не выраженную заинтересованность в результатах исследования.
По общему ходу выполнения заданий нельзя отметить явного снижения продуктивности деятельности ребенка, ребенок выполняет все предлагаемые задания на классификацию фигур, исключение предметов, установлению последовательности сюжета и пр. Однако обнаруживает себя сложность восприятия и удержания заданной инструкции. Ребенок знает основные цвета, геометрические фигуры.. Также ребенку сложно аргументировать свой выбор, подобрать обобщающее понятие, даже при сразу же данном правильном ответе. В заданиях по установлению последовательности сюжета по заданным картинкам ошибки совершаются ребенком.
На основании данных вступительной беседы и психологической диагностики предъявляется снижение учебно-познавательной мотивации и учебно-познавательной активности ребенка. Сережа отмечает свое комфортное состояние в ситуациях, когда все разрешено, «что хочешь - то и делаешь», при этом ограничения и установленные социальной ситуацией рамки (например, процедура исследования) вызывают сопротивление, негативизм и снижение эмоционального фона настроения ребенка.
При исследовании самооценки ребенка уверен в любви и принятии значимых взрослых.
По результатам данной методики можно говорить о сформированное образа тела у ребенка, правильной полоролевой идентификации. Можно отметить следующие индивидуально-психологические особенности исполнителя: активность, экспрессивность, потребность в самоконтроле. Возможны проблемы адаптации к социальной среде. Имеются признаки агрессивности и тревожности.
в структуре предвязаностей Сергея эмоциональная значимость отношений с матерью выходит на первое место. Именно мать является человеком, которого ребенок хочет всегда видеть рядом, для которого ребенку хочется делать что-то хорошее, с которым он го¬тов разделять как радостные новости и свои успехи, так неприятности, печали. Отношение ребенка к отцу также окрашено положительными эмоциями, однако эмоциональная привязанность неустойчива. Считается, что дистанция между членами семьи - один из основных факторов, отражающих предпочтения ребенка. Общим между персонажем «матери» и персонажем «ребенка» является также вид деятельности - «мы с мамой лежим, загораем». Требует внимания так¬же тот факт, что, считая на рисунке самым счастливым себя, самым несчастным ребенок считает отца, что может быть следствием недопонимания в отношениях, либо неудовлетворенностью качеством детско-родительских отношений (редкие встречи, конфликтная напряженная обстановка и пр.).

часть-1( исследование ребенка) 

часть-2( исследование матери)   

часть-3( исследование отца)      

часть-4( исследование выводы)

часть-1( исследование ребенка)