+ 7 985 760-10-57

+ 7 916 132-26-04

психолого-педагогическая экспертиза С.

Психолого-педагогическая экспертиза выполняются по решению суда. Суд выбирает учреждение, куда назначается проведение экспертиза. Экспертиза ребенка проводится опытным экспертом, имеющими специальное образование и опыт в проведении экспертиз. Осуществляется экспертиза всех членов существующей или распавшейся семьи (мать, отец, дети), иногда круг подэкспертных лиц может быть расширен до бабушек - дедушек и т.д. Важно, чтобы такая экспертиза ребенка, была проведена профессионально.

Пример: судебная экспертиза, психолого-педагогическая экспертиза

 Данное заключение было представлено в суде Бабушкинском районном суде. Полное заключение не опубликовывается в связи защитой прав клиента, защите от плагиата, создание непрофессиональных экспертиз.
Дело выиграно во второй инстанции. Личные данные изменены в соответствии с защитой интересов заказчика. Срок написания аналогичного заключения 21 рабочий день. Стоимость от 70000 руб.

Психолого-педагогическая экспертиза № 1115

Судье   
Бабушкинского районного суда   
Ивановой Е.А.  
Ул. Летчика Бабушкина, д.39а,  
Г. Москва, 129281  
Тел.(495) 471-26-77  
Направляем заключение эксперта № от 29.09.2015 по гражданскому делу №_______по иску Сергеева И.И к Сергееву О.О. 

Приложение:
Заключение эксперта № от 29.09.2015 на 65 л.
Подписка эксперта (1л.)
Гражданское дело №... в 1 томе на 180 л.
Характеристика ООО «ТТТТ» на сотрудника Сергеева О.О. на 1 л.
Справка ООО «ТТТТ» о графике работы сотрудника Сергеева О.О. на 1 л.
Справка ООО «ТТТТ» о доходах физического лица на сотрудника Сергеева О.О. за 2014 г. На 1 л.
Справка ООО «ТТТТ» о доходах физического лица на сотрудника Сергеева О.О. за 2015 г. На 1 л.
Характеристика ОМВД по Бабушкинскому району на Сергеева О.О.
Копии документов об образовании на имя Сергеева О.О. на 6 л.
Справка Филиал № 2 Психоневрологического диспансера № 16 г. Москвы (без осмотра врача) на имя Сергеева О.О. на 1 л.
Справка Филиал № 2 Психоневрологического диспансера № 16 г. Москвы (с осмотром врача) на имя Сергеева О.О. на 1 л.
Справка Филиал № 3 Наркологического диспансера № 3 г. Москвы на имя Сергеева О.О. на 1 л.
Заявление от Архарова Н.Н., характеризующее Сергеева О.О.
Заявление от Илина А.В., характеризующее Сергеева О.О.
Характеристика ГБОУ «Школа №» дошкольное объединение № 2 на Сергееву Алину Олеговну, 19.10.2009 г. рождения на 1 л.
Характеристика ГБОУ «Школа № » отделение дополнительного образования на Сергееву Алину Олеговну, 19.10.2009 г. рождения на 1 л.
Характеристика Детского Досугового Культурного Центра на Сергееву Алину Олеговну, 19.10.2009 г. рождения на 1 л.
Справка ГБОУ «Школа» дошкольное объединение № 2 на имя Сергеева О.О. на 1 л.
Справка ГБОУ «Школа» отделение дополнительного образования на имя Сергеева О.О на 1 л.
Справка ГБОУ «Школа №» дошкольное объединение № 2 на имя Сергеева О.О. на 1 л.
Справка Детского Досугового Культурного Центра на имя Сергеева О.О. на 1 л.
АО «группа компаний Медси» ответ на запрос о листе нетрудоспособности на Сергеева О.О. по уходу за дочерью Сергеева П.О.
Медицинская карта Медицинского центра ООО «Евразмедцентр» на Сергееву Алину Олеговну, 19.10.2009 года рождения на 77 л.
Осмотры лора и хирурга Медицинского центра ООО «Евразмедцентр» Сергеевой Алины Олеговны, 19.10.2009 года рождения на 5 л.
Медицинская карта 21058 АО «группа компаний Медси» на Сергееву Алину Олеговну, 19.10.2009 года рождения на 103 л.

ПОДПИСКА ЭКСПЕРТА

Мне, сотруднику Автономной Некоммерческой Организации Покусаевой Олесе Владимировне, в связи с поручением произвести судебную психологическую экспертизу № 1115 по гражданскому делу № по иску Сергеева И.И к Сергееву О.О. об определении места жительства ребенка, определении порядка общения с ребенком по встречному иску Сергеева О.О. к Сергеевой И.И. об определении места жительства ребенка, определении порядка общения с ребенком, руководителем экспертного учреждения разъяснены права и обязанности эксперта, предусмотренные статьей 85 ГПК РФ.
Об ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ предупреждена:
29 сентября 2015 года

Подпись________________ О.В. Покусаева  

Заверено Директор «_______________» А.И. Толмачев  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА
(по гражданскому делу №)

29 Сентября 2015 года №

В АНО 12.08.2015 поступило определение Бабушкинского районного суда г. Москвы ( под председательством судьи Е.А. Ивановой ) от 13.07. 2015 о назначении судебной психолого-педагогической экспертизы по гражданскому делу по иску Сергеевой И.И к Сергееву О.О. об определении места жительства ребенка, определении порядка общения с ребенком по встречному иску Сергеева О.О. к Сергеева И.И. об определении места жительства ребенка, определении порядка общения с ребенком.
Производство экспертизы поручено:
Покусаевой Олесе Владимировне, сотруднику АНО «Региональный Медико-Правовой Центр», имеющей психологическое образование, дополнительное образование по клинической (медицинской) психологии, стаж работы по специальности – 14 лет, стаж экспертной деятельности 9 лет.
Об ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 Уголовного кодекса Российской Федерации эксперт Покусаева О.В. предупреждена.

На разрешение эксперта поставлены следующие вопросы:

Каковы индивидуально-психологические особенности несовершеннолетней Сергеева Алины Олеговны, 19 октября 2009 года рождения?
Какой образ семьи сложился у несовершеннолетней Сергеева Алины Олеговны, 19 октября 2009 года рождения?
Какой стиль воспитания транслирует отец, и какой стиль воспитания транслирует мать несовершеннолетней Сергеева Алины Олеговны, 19 октября 2009 года рождения?
Каково отношение несовершеннолетней Сергеева Алины Олеговны, 19 октября 2009 года рождения, к отцу?
Каково отношение несовершеннолетней Сергеева Алины Олеговны, 19 октября 2009 года рождения, к матери?
Каково отношение несовершеннолетней Сергеева Алины Олеговны, 19 октября 2009 года рождения, к изменению ее привычного места жительства? Как изменение привычного места жительства Сергеевой Алины Олеговны, 19 октября 2009 года рождения, отразилось на ее психологическом состоянии?
Каково психологическое состояние несовершеннолетней Сергеевой Алины Олеговны, 19 октября 2009 года рождения, в настоящее время?
Имеются ли у несовершеннолетней Сергеевой Алины Олеговны, 19 октября 2009 года рождения, травмирующие психологические факторы, влияющие на ее отношение к отцу (матери)? Если да, то указать какие.
Имеются ли несовершеннолетней Сергеевой Алины Олеговны, 19 октября 2009 года рождения, какие-либо негативные представления об отце /матери, и, если имеются, то чем это обусловлено?
К кому из родителей (матери/отцу) несовершеннолетняя Сергеева Алина Олеговна, 19 октября 2009 года рождения испытывает большую привязанность?
С кем из родителей предпочитает проживать несовершеннолетняя Сергеева Алина Олеговна, 19 октября 2009 года рождения?

Обстоятельства дела

Из определения суда известно, что Сергеева И.И. обратилась в суд с иском к ответчику Сергееву О.О. об определении места жительства ребенка, установлении порядка общения с ребенком. Сергеев О.О обратился к Сергеева И.И. со встречным иском об определении места жительства ребенка, определении порядка общения с ребенком. В судебном заседании Сергеевым О.О и его представителем заявлено ходатайство о назначении судебно-психологической экспертизы по данному делу. Сергеева И.И. и ее представитель не возражали, просили ее назначить в любом ином экспертном учреждении, с предложенными другой стороной вопросами согласились, полагали возможным объединить вопросы относительно отношения несовершеннолетней к смене детского сада и места жительства, в один вопрос, сформулировав его «Каково психологическое состояние ребенка в настоящее время, с учетом сложившейся ситуации?»
Представители УСЗН района Бабушкинский г. Москвы и УСЗН района Отрадное г.Москвы против проведения по делу судебной психологической экспертизы не возражали, также полагая целесообразным назначить ее производство в экспертном учреждении по усмотрению суда.
Срок производства экспертизы определен судом сроком в 1 месяц с даты поступления дела в экспертное учреждение. Дело поступило в АНО «--» 12.08.2015. В суд 31.08.2015 было направлено ходатайство о предоставлении дополнительных материалов, имеющих отношение к предмету экспертизы. Ходатайство удовлетворено в полном объеме.
Экспертное психологическое обследование осуществлялось в помещении АНО «» по адресу: в следующем порядке:

Сергеева Олега Олеговича – 14 августа 2015 года
Сергеевой Алины Олеговны– 28 августа 2015 года.
Сергеевой Ирины Ивановны – 28 августа 2015 года.

При производстве экспертизы использовались следующие методические издания, рекомендованные к применению в экспертной практике:
Медицинская и судебная психология. Курс лекций: Учебное пособие / под ред. Т.Б. Дмитриевой, Ф.С. Сафуанова. – М.: Генезис, 2009. – С.581-586.
Методологические основы экспертного подхода к правовой защите детей (судебно – психиатрической и судебно – психологический аспекты). Методические рекомендации – М.: ГНЦ ССП им. В. П. Сербского, 2004, - 28с.
Сафуанов Ф.С. Психолого-психиатрическая экспертиза по судебным спорам между родителями о воспитании и месте жительства ребенка/ Ф.С. Сафуанов, Н.К. Харитонова, О.А. Русаковская. – М.: Генезис, 2011. -192 с.
Собчик Л.Н. Методы психологической диагностики. Диагностика межличностных отношений. Модифицированный вариант интерперсональной диагностики Т. Лири. Метод. Руководство. М., 1990.
Бурлакова Н.С. Проективные методы: Теория и практика применения к исследованию личности ребенка. – М.: Институт общегуманитарных исследований. 2001. – 352 с


ИССЛЕДОВАНИЕ

Экспертиза проводилась в соответствии с утвержденными и рекомендованными к применению в экспертной практике методическими рекомендациями (3).
В ходе исследования были изучены материалы, гражданского дела № , проведено очное психологическое обследование родителей – Сергеева О.О., Сергеева И.И. и ребенка – Сергеева А.О., 19.10.2009 года рождения, использованы методы психологического исследования (наблюдение, психологическая беседа, биографический метод, игровой метод), экспериментально –психологические методы и методики психодиагностики.
Из материалов дела об отношениях сторон в сложившейся ситуации известно следующее:
Сергеев О.О. и Сергеева И.И. заключили брак 29.11.2008 (л.д.6). От брака имеют несовершеннолетнюю дочь – Сергееву Алину Олеговну 19.10.2009 г.р. ( л.д. 7). С 16 февраля 2015 года брачные отношения между Сергеевым О.О. и Сергеева И.И. (л.д. 6) расторгнуты.
Сергеева И.И. в исковом заявлении об определении места жительства ребенка и установления порядка общения с ребенком порядка от 01.04.2015 (л.д. 3-5) сообщила, что с 16 февраля 2015 г. их с мужем супружеские отношения прекратились, брак расторгнут (л.д. 6). Истец утверждает, что с 2 лет ребенка Ответчик начал внушать ребенку, что будет жить с ней в другой квартире, отдельно от мамы. Отрицательно настраивает ребенка в отношении Истца и его родственников. В связи, с чем ребенок стал очень плохо себя вести по отношению к Истцу: кричит, грубит, устраивает истерики. Истец переживает, что ребенок боится и не хочет с ней играть в присутствии Ответчика. По вопросам, касающимся воспитания, образования и места жительства ребенка соглашения между Истцом и Ответчиком не достигнуто (л.д. 3) просит суд: определить местом жительства малолетней дочери Сергеева А.О., 19.10.2009 г.р., с матерью Сергеева И.И.; установить порядок общения Ответчика Сергеева О.О. с дочерью Сергеева А.О., 19.10.2009 г.р. – 2 раза в неделю по средам с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут и субботам с 10 часов 00 минут до 19 часов 00 минут; Привлечь в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Орган опеки и попечительства СВАО района Бабушкинский г. Москвы и поручить органу опеки и попечительства провести обследование условий жизни ребенка и его родителей, с последующим предоставлением в суд актов обследования и заключения по существу спора, обеспечить явку представителей ( л.д. 5).
В ходатайстве от 7 мая 2015 года Сергеевым О.О. было заявлено о выделении в отдельное производство об определении места жительства ребенка и установлении порядка общения с ребенком (л.д. 37) .
В ходатайстве от 7 мая 2015 года Сергеев О.О. просит суд: определить местом жительства несовершеннолетней Сергеева Алины Олеговны, 19.10.2009 г.р., место жительства отца Сергеева О.О. на период до вступления в законную силу решения суда о месте жительства ребенка; обязать Сергееву И.И. передать Сергееву А.О., 19.10.2009 г.р. Сергееву О.О. (л.д. 38)
Во встречном иске Сергеева О.О. к Сергеевой И.И. об определении места жительства ребенка, определении порядка общения с ребенком, отдельно проживающего родителя от 18 мая 2015 года Истец поясняет, что 20 апреля 2015 года Ответчик забрала ребенка из детского сада - Дошкольное отделение №2 ГБОУ «Школа» раньше времени окончания занятий и увезла в неизвестном направлении. На звонок Истца, Ответчик попросила Истца больше ей не звонить, сказала, что Истец больше не увидит ребенка, место нахождения ребенка Истцу сообщить отказалась. Также Ответчик сообщила Истцу, что ребенок больше не будет посещать детский сад и другие дошкольные занятия дошкольного образования, секции, логопеда и других врачей, которых посещал до настоящего времени. Самому Истцу Ответчик объясняет свое поведение тем, что у нее « с дочерью новая жизнь», а также отсутствием у нее каких-либо обязанностей перед Истцом тем, что «ребенок всегда будет с матерью».
Своими действиями Ответчик фактически вырвала ребенка из привычной ей обстановки, не думает о ее интересах и нарушает ее право на полное и гармоничное развитие ее личности. Ответчик без уважительной причины не дала ребенку принять участие в праздничных отчетных мероприятиях, которые состоялись 21, 23, 25 апреля 2015 года в детском саду и на дополнительных занятиях, к участию в которых ребенок тщательно готовился, учил песни и стихи, считая для себя важным проявить себя на этих мероприятиях.
Истец считает, что совместное проживание несовершеннолетнего ребенка с ним соответствует наилучшим интересам ребенка, позволит обеспечить их в наибольшей степени так как:
-Ответчик бьет ребенка, о чем Истец сообщал в компетентные органы, с целью оградить ребенка от домашнего насилия со стороны Ответчика.
- Истец с рождения ребенка занимался полным обеспечением его здоровья и заботой самостоятельно. Ответчик не принимал и до сих пор не принимает участия в решении вопросов получения ребенком медицинских услуг.
-Истец имеет гибкий график работы, что позволяет ему проводить с ребенком время, свободное от посещения детского сада и дополнительных занятий. С 2012 года больничные по уходу за ребенком всегда брал Истец.
-Истец уделяет все свое свободное время воспитанию ребенка, интересуется его успехами в детском саду, занимается его дополнительным образованием и развитием. Истец осуществляет постоянный контроль за успеваемостью и поведением ребенка, учил с ребенком буквы и цифры, находится постоянно на связи с педагогами из детского сада и курсов дополнительного образования ребенка, регулярно посещает родительские собрания в детском саду и на курсах дополнительного образования.
В связи, с чем Истец заявляет прошение к суду:
Определить местом жительства Сергеева Алины Олеговны, 19.10.2009 года рождения место жительства Истца; Обязать ответчика передать Сергееву Алину Олеговну, 19.10.2009 г.р., на воспитание Истцу ; Установить следующий порядок общения с Сергеевой Алиной Олеговной, 19.10.2009 года рождения: в период с 01 сентября до 30 мая каждого года каждую среду с 18.00 до 21.00 и каждую субботу с 10.00 до 19.00 в присутствии отца по его месту жительства. В период с 01 июня по 30 августа каждого года каждую первую и последнюю неделю месяца с 10.00-21.00 в присутствии отца. (Л.д. 76-78).
При обследовании главным специалистом уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа Управления социальной защиты населения Бабушкинского района города Москвы жилищно-бытовых условий семьи по месту жительства отца Сергеева О.О., по адресу: г. Москва, Анадырский проезд, д.17/1, кв. 74 установлено, что маленькая изолированная комната двухкомнатной квартиры предназначена для проживания малолетней дочери Сергеева Алины Олеговны, 19.10.2009 г.р. В комнате имеется диван-кровать, шкаф для одежды, комод, письменный стол, стул, мягкие игрушки. В квартире чисто, уютно поддерживается необходимый порядок. (Акт от 15.06.2015 г. Москва) В акте обследования Сергееву О.О., Сергеева И.И., совместно с малолетней дочерью рекомендовано посетить антикризисное подразделение Центра диагностики и консультирования «Участие» для проведения психолого-диагностического исследования детско-родительских отношений, так же рекомендовано заключение мирного соглашения между Сергеевым О.О. и Сергеева И.И. в интересах малолетней дочери Сергеева П.О., 19.10.2009 г.р. (л.д. 99).:
- Алина перестала выговаривать определенные буквы, глотает окончания слов, замкнулась в себе, сказала, что тяжело переживает переезд, сказала, что хочет, чтобы ее вернули домой в ее комнату, в ее кроватку, просила забрать с собой, много плакала.
-Алина сказала, что «мама иногда приезжает»
- В глазах ребенка страх и непонимание, она разучилась считать (раньше с легкостью считала до 70)
-Полина много спрашивала про друзей из детского сада, вспоминала, как ей было там весело, переживала, что не попала на отчетные мероприятия.
-Полина рассказала, что мама сказала ей, что в Москву она не вернется, и будет жить теперь в Курчатове.
6 и 7 июня Истец смог увидеть дочь в каждый день по 1 часу. Во время общения с ребенком Ответчик скандалила, не давала показывать ребенку отчетные мероприятия в дошкольных образовательных учреждениях, вырвала у Истца телефон, запретив показывать ребенку жизнь, «которой к нее больше не будет».
10 июня 2015 года Ответчик сообщила, что все лето ребенок будет жить с ее родителями в г. Курчатов. Сама Сергеева И.И. проживать там не может, так как работает и готовится к суду.
Следующее свидание с дочерью у Истца состоялось 4 июля 2015 года в поселке Терновка Воронежской области, где ребенок проживает с прабабушкой в летнем домике без удобств. Прабабушке исполнилось 80 лет, оставление ребенка без присмотра с ней, равносильно оставлению ребенка в опасности, так как в силу возраста прабабушка ребенка не может обеспечивать надлежащий уход за ребенком.
Истец считает, что сложившаяся ситуация категорически не соответствует интересам дочери, что своими действиями Ответчик фактически совершает запрещенное законом психологическое насилие над ребенком. Формирует у ребенка ощущение ненужности отцу. В течение рассмотрения судом спора Истец неоднократно предлагал Ответчику заключение мирового соглашения.
13 июля 2015 года состоялось судебное заседание, в результате которого было назначено проведение судебной психолого-педагогической экспертизы (л.д. 171-173).

Психологическое исследование в отношении Сергеева Олега Олеговича.

При настоящем психологическом обследовании в контакт вступает без затруднений, в общении корректен, уважителен. Эмоциональный фон ровный, адекватен ситуации и теме беседы. Цели экспертизы понимает правильно. Жалоб на здоровье не предъявляет. На вопросы отвечает по существу. О себе рассказывает последовательно. Речь грамотная, пространная. Из материалов гражданского дела и представленной меддокументации ( Справка Филиал № 2 Психоневрологического диспансера № 16 г. Москвы (без осмотра врача) на имя Сергеева О.О.; Справка Филиал № 2 Психоневрологического диспансера № 16 г. Москвы (с осмотром врача) на имя Сергеева О.О.; Справка Филиал № 3 Наркологического диспансера № 3 г. Москвы на имя Сергеева О.О.) и со слов подэкспертного известно следующее: наследственность психопатологически не отягощена, на учете в ПНД и НД не состоит, после осмотра психиатра сделано заключение: острых и хронических расстройств при однократном освидетельствовании врачом-психиатром не выявлено. Родился в г. Москве. Родители: __________________________________________________________________________________________В школе учеба давалась легко, учился с удовольствием, было много друзей. В старших классах учился в физико-математической школе им. Баумана и параллельно в высшем финансовом колледже при Финансовой Академии. На новую работу переходил с повышением в должности и в окладе. Отношения с коллективом складывались хорошие, завязывались дружеские. Постоянно проходил повышение квалификации в различных центрах. (Копии документов) в 2011 SAI GLOBAL, в 2011 сертификат от компании Microsoft, в 2011 получено свидетельство «Лучший выпускник в 2011 году центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Баумана, в 2011 обучение по программе «Управление сервисами в информационных технологиях».
На работе характеризуется: Сергеев О.О. за 5 лет работы в компании не имел ни одного взыскания. В нарушениях трудовой дисциплины не замечен. За время работы проявил себя как добросовестный и исполнительный работник, зрелый, вдумчивый, талантливый руководитель. С коллегами дружелюбен, с партнерами и клиентами ООО «ТТТТ» - обходителен, вежлив. В затруднительных ситуациях всегда нацелен на нахождение компромиссных вариантов. Умеет планировать свою работу и определять цели. Правильно расставляет приоритеты. В работе и в общении всегда придерживается норм поведения, принятых в обществе.______________________________________________________________________
Согласно характеристике, выданной 11.06.2015 г. ГБОУ дошкольное отделение №2 «,Школа » ребенок (Сергеева Алина) к каждому сезону приносила поделку на действующую выставку, которую мастерила вместе с папой, участвовал в субботниках и конкурсах, к которым готовился вместе с отцом, рассказывал стихи на всех утренниках, которые разучивал вместе с отцом и бабушкой. Но праздничных и отчетных мероприятиях всегда присутствовали отец и бабушка. Родительские собрания посещал отец и бабушка. Отец принимал активное участие в родительском комитете, в подготовке и проведении праздничных мероприятий. Также отец записывал Полину на дополнительные занятия. Папа интересовался днем ребенка, его успехами и занятиями в детском саду. В детский сад приводил отец, забирал отец или бабушка. (Характеристика ГБОУ дошкольное отделение №2 «Школа»).
__________________________________________________________________________________________Отношения были хорошими, ровными. Ирина работала бухгалтером. От брака родилась дочь – Сергеева Алина Олеговна 19.10.2009 г.р. (л.д. 7). За время беременности______________________________________________________________________________
Мать не хотела брать больничные листы по уходу за ребенка, утверждая, что у нее ответственная работа (на тот момент она работала главным бухгалтером (л.д. 11). Больничные листы по уходу за ребенком брал Сергеев О.О. , что подтверждается записями в медицинских картах (Медицинская карта Медицинского центра ООО «Евразмедцентр» на Сергееву Алину Олеговну, 19.10.2009 года рождения на 77 л; Медицинская карта 21058 АО «группа компаний Медси» на Сергееву Алину Олеговну, 19.10.2009 года рождения на 103 л.). Ирина считала, что соблюдать календарный план прививок необязательно, поэтому прививками всегда занимался Сергеев О.О. __________________________________________________________________________________________
При экспериментально-психологическом исследовании в отношении Сергеева О.О. использовались: психологическая беседа, наблюдение_______________________________________________________________________________
Подэкспертный усваивает инструкции к методикам и руководствуется ими при выполнении заданий. Темп и общая продуктивность деятельности умеренные. По результатам ЭПИ установлено следующее. Объем непосредственного и опосредованного запоминания в пределах нормы.____________________________________________________________________________________Грубых нарушений в когнитивной (познавательной) сфере не обнаруживает.
Метод: Тест ___________________________
Уровень эмоциональной устойчивости очень высокий. Характерны такие свойства личности, как эмоциональная устойчивость, постоянство интересов, спокойствие, реалистичность и серьезность, настойчивость и упорство. Чувствуют себя хорошо приспособленными, не расстраиваются из-за пустяков, хорошо осознают требования действительности.
Проявляются жизнерадостность, беззаботность и беспечность, общительность, откровенность, энергичность, живость, доходящая до экспрессивности, гибкость, небрежность.
Уровень радикализма очень высокий. Характерно проявление гибкости, экспериментаторства, либеральности, свободомыслия, хорошей информированности, критичности, терпимости к неудобствам.
Метод: ___________________________
Предоставление ребенку возможности высказаться.
Подэкспертный считает, что ребенку в семье необходимо предоставлять возможность высказывать свое мнение, обсуждать с родителями спорные вопросы и темы, вызывающие у него затруднения. Ребенок воспринимается как полноправный член семьи, но право принятия решений по серьезным вопросам должно оставаться за родителями.
Оберегание ребенка от трудностей.
По мнению обследуемого, родители не должны оберегать детей от жизненных трудностей, иначе они вырастут, не зная жизни. __________________________________________________________________________________________
Результаты обследования:
Сергеев О.О. уверенный в себе человек, с легкостью принимает роль руководителя, даже если не ставит перед собой такой цели. Умеет быть хорошим советчиком, наставником и организатором.
Он воспринимает окружающих как равных себе, не пытается доминировать над ними. Старается не проявлять эгоизм. Упорный и энергичный человек, настойчивый в достижении цели. Сергеев О.О. искренний, непосредственный и прямолинейный, может настоять на своем. ____________________________________________________________________________________
По данным методики _____по отношению к дочери выявляются признаки гармоничности в воспитании. Проявляется стремление к расширению сферы родительских чувств по отношению к дочери (желание дочери отдать «все чувства», «всю любовь»).
Таким образом, при исследовании индивидуально-психологических особенностей Сергеева О.О. на первый план выступают отсутствие нарушений в познавательной сфере, активность, упорство, педантичность, эмоциональная лабильность, _______________________________________________________________________________
Стремится помогать другим. Для Сергеева О.О.важно, чтобы окружающие ценили и признавали. Он бескорыстный и мягкосердечный человек. Готов помогать окружающим, часто принимает на себя ответственность за других.
Родительская позиция Сергеева О.О. характеризуется тем что он считает: ребенку в семье необходимо предоставлять возможность высказывать свое мнение, обсуждать с родителями спорные вопросы и темы, вызывающие у него затруднения. Ребенок воспринимается как полноправный член семьи, __________________________________________________________________________________________

Психологическое исследование в отношении Сергеевой Алины Олеговны, 19.10.2009 г. р.

Из материалов дела, представленной меддокументации (медицинская карта амбулаторного больного № 21058), из беседы с родителями и ребенком известно следующее: родилась 19 октября 2009 года в г. Москве от первой беременности, протекавшей без осложнений. Вес при рождении 3140, длина 49 см, общее состояние удовлетворительное, оценка по шкале Апгар 7-8 баллов. Раннее развитие без особенностей. На грудном вскармливании находилась до 5 месяцев. Росла и развивалась без отставания от сверстников. В анамнезе первого года жизни: в 3 месяца – острый бронхит с лечением в стационаре в ДИБ №6,простудные болезни - в 5, 11 месяцев. Частые простудные заболевание на протяжении всей жизни. Из эпикриза: 01.03.11 невролог - Легкая задержка развития речи, 15.04.11 – расстройство сна в рамках конституционного невроза, 10.11.12 – невротические реакции детского возраста. 01.03.11 – хирург- ортопед: Х образная деформация коленных суставов – остаточные явления перенесенного рахита. 30.04.11 – Пупочная грыжа. Плоско-вальгусные стопы. 18.10.12 – Вальгус голеней. Плоско-вальгусные стопы. 15.10.11 - лор: острый ринофарингит. Гипертрофия небных миндалин 1-2 степени. 01.05.12 – Синдром вегето-сосудистой дистонии. Малые аномалии развития сердца (эктопичная хорда левого желудочка). 14.10. 2014 –лор аденоиды 2 степени, гипертрофия аденоидов. Постоянные риниты, отиты, хронический диагноз: Вальгус голеней. Плоско-вальгусные стопы Детские инфекции (ветрянка) 12.02. 2015 г. Приемы врачей проводились в присутствии отца, больничные выдавались на него_____________________________________________________________________________________
В сентябре 2011 года была определена в детский сад № 2254 (ныне ГБОУ «Школа №» 2 дошкольное отделение).________________________________________________________________________________ Согласно предоставленной характеристике, Алина активная, дружелюбная, общительная девочка, хорошо вписалась в коллективы, которые она посещает, дружна со своими одногруппниками и другими детьми. Имеет хорошее физическое развитие, умение слушать педагога. Исполнительность позволяет ей с успехом осваивать программу. _________________________________________________________________________________________
При настоящем обследовании Сергеева Алина, 19.10.2009 г.р. легко идет на контакт. На обследование прибыла с мамой и бабушкой. На момент обследования ребенку 5 лет и 10 месяцев. Девочка общительна, доброжелательна, адекватна, ___________________________________________________
На вопрос как зовут дедушку, говорит, что забыла. Бабушку зовут - бабушка Нина. «До этого я жила в старом доме с мамой и с папой. Это было недавно. Я жила там все времена года, а потом мы с мамой уехали. Все говорят, что папа выгнал. ( На вопрос «кто все?» Поясняет: все – это мама и бабушка). (Понижение настроения).
Про день, когда мать забрала с занятий и сменила место жительства: « Это все произошло, когда мы с папой спали, а мама готовила новую квартиру, меня мама забрала из детского сада после обеда, __________________________________________________________________________________________а потом мы поехали в новый дом и все (нервное возбуждение, резкое падение настроения).
При экспериментально-психологическом исследовании Сергеева Алины Олеговны, 19.10.2009 года рождения, применялись методы наблюдения за ребенка в продуктивной, свободной, игровой деятельности, экспериментальные методы и материалы:________________________________________________________________________________
Экспериментальные задания выполняет с разной степенью увлеченности, в среднем темпе. Проявляет необходимую усидчивость, способность к концентрации внимания, удерживанию волевого усилия. Однако быстро утомляется, заметны резкие скачки настроения. __________________________________________________________________________________________На вопросы отвечает развернутым фразами, демонстрирует достаточный уровень общей осведомленности, хороший словарный запас. Речь сбивчивая, с резким нарастанием и понижением в зависимости от эмоциональной окраски. Память без выраженных нарушений.________________________________________________________________________________
При исследовании семейных детско-родительских отношений общение и игра с папой ассоциированы со счастьем. Много с оживлением и подробностями рассказывает про эти игры.
Проективная методика_______________ Быстро и с увлечением начала рисовать семью, в процессе комментировала: «Люблю рисовать. И папу рисовать можно? Можно, да?_______________________________________________________________________________________
По результатам данной методики можно однозначно сказать, что девочке некомфортно проживание с бабушкой и дедушкой, в отсутствии отца и матери.___________________________________________________________________________________ Таким образом, после проведенного экспертного психологического исследования Сергеева Полины Олеговны, 19.10.2009 г.р. можно ответит на вопросы, поставленные судом перед экспертом:
Каковы индивидуально-психологические особенности несовершеннолетней Сергеева Алины Олеговны, 19 октября 2009 года рождения?
Индивидуально-психологические особенности несовершеннолетней Сергеевой Алины Олеговны, 19 октября 2009 г.р., состоят в том, что она открыта, доброжелательна, активна. Проявляет необходимую усидчивость, способность к концентрации внимания, удерживанию волевого усилия. Однако быстро утомляется, заметны резкие скачки настроения. ________________________________________________________________________
При исследовании операциональной сферы мышления обнаруживает способность осуществлять мыслительные операции __________________________________________________________________________________________В речи слышны пропуски букв, перестановка букв, неправильные окончания, сглатывание окончаний. Присутствуют запинки речи.
Девочка активна, эмоционально подвижна, общительна, стремится к взаимодействию с окружающими, позитивная самооценка. Актуальное состояние характеризуется тревогой в связи с ситуацией разлуки с отцом, редким общением с матерью. __________________________________________________________________________________
Отношение к матери амбивалентное, девочка тяжело переживает смену привычной обстановки, разлуку с друзьями и отцом, а также постоянное отсутствие матери в своей жизни. Говорит о том, что мать приезжает редко. При этом к матери привязана, скучает без нее. Но не надеется занять достойное место в жизни матери. «, Наверное, когда я пойду в школу, то, может, мама будет отпрашиваться с работы». Девочка говорит о наказаниях матери, о дистантности, что мама часто занята работой, ужином, телевизором, что не играет с ней. Переживает то, что мать не приходила за ней на занятия и сейчас не находится рядом.
__________________________________________________________________________________________
На данный момент ребенок находится в состоянии острого стресса. Тревожна, резкие скачки настроения. Эмоционально нестабильна. Если сравнить ее состояние с выводами специалиста из в кризисно- семейном центра а» от 07.06.2015, то в психологическом состоянии заметны ухудшения. Психологическая работа не проводилась. Много гипертрофированных детских страхов. Ощущение одиночества, ненужности, брошенности. Необходима реабилитационная работа с психологическим состоянием ребенка.
Несовершеннолетняя Сергеева Алина Олеговна, 19.10.2009 г.р. заявила о своем желании жить в старом доме, с мамой и папой. Она не может осознать, что данная ситуация больше невозможна. __________________________________________________________________________________________


Психологическое исследование в отношении Сергеевой Ирины Ивановны.

Из материалов гражданского дела, медицинской документации со слов подэкспертный известно следующее. Наследственность психопатологически не отягощена. Из материалов гражданского дела представленной меддокументации (л.д. 125-127.) и со слов подэкспертной известно следующее: наследственность психопатологически не отягощена, на учете в ПНД и НД не состоит, после осмотра психиатра сделано заключение: острых и хронических расстройств при однократном освидетельствовании врачом-психиатром не выявлено. Родилась 07 ноября 1978 года в Германии г. Потсдам. Родители имеют высшее образование.______________________________________________________________________________ в характеристике указывается, что Сергеева И.И. зарекомендовала себя не только как дисциплинированный и аккуратный работник, но и как инициативный и способный взять на себя ответственность в принятии решений по сложным вопросам, находящимся в его компетенции сотрудник. Хорошо работает не только в обычной, но и в стрессовой ситуации, всегда сохраняет оптимизм, выдержку и позитивное отношение к работе и коллегам. В нарушении трудовой дисциплины не замечена. В коллективе проявила себя надежным товарищем, готовым оказать помощь сотрудникам и организации и поддержать их в любой ситуации. Полностью придерживается корпоративных норм и правил, имеет большие навыки делового общения. Не курит, не употребляет спиртные напитки, несет полезную общественную нагрузку, сторонится конфликтных ситуаций... Последние два года ребенку, было, запрещено есть мамину еду. Старались во всем угождать папе. Ребенок жил, подстраиваясь. Переехали 20 апреля, ребенок изменился. Подэкспертная сняла квартиру в районе метро «Отрадное» (л.д. 63-68).
После переезда мать не стала водить ребенка в детские учреждения, которые он посещал, так как считала, что больше ребенка не увидит, так как отец его заберет. «Я сейчас считаю, что он и женился, чтобы использовать меня как суррогатную мать. Ему нужно было только, чтобы ему родили ребенка и никакая жена ему была не нужна.» Отец ребенка говорил, чтобы подэкспертная оставила ребенка с ним, тогда он разрешит ей видеться с дочерью. Предлагал это решить без судебных тяжб
Как только переехали, ребенок изменился, подэкспертная тут же проколола дочери уши (папа был против) и мороженое разрешила есть (это тоже было запрещено). Мороженое отец запретил есть, потому что у ребенка были увеличены аденоиды, но лечили только гомеопатическими препаратами, и ничего там не было сильного
При экспериментально-психологическом исследовании в отношении Сергеевой И.И. использовались: психологическая беседа, __________________________________________________________________________
Подэкспертная усваивает инструкции к методикам и руководствуется ими в выполнении заданий. Темп и общая продуктивность умеренные. По результатам установлено следующее. Объем непосредственного и опосредованного запоминания в пределах нормы.
Тест _______________________
У Сергеевой И.И. есть интерес к людям, открытость добросердечие, готовность к сотрудничеству, внимательное отношение к окружающим. Такие люди хорошо уживаются в коллективе, активны в установлении контактов, охотно участвуют в общественных мероприятиях.
Подэкспертную можно считать, уверенной в себе и людях, постоянной в своих планах и привязанностях, поддающуюся случайным колебаниям настроения.________________________________________________________________________________
Можно говорить о конформности - несамостоятельности, зависимости, привязанности к группе. Такой человек в своем поведении ориентируется на групповое мнение, нуждается в постоянной опоре, поддержке окружающих, в совете и одобрении. Она предпочитает жить и работать с другими людьми не потому, что является очень общительными, а скорее потому, что у Сергеевой И.И. отсутствует инициатива и смелость в выборе собственной линии поведения. Можно также говорить расслабленности, безразличии человека к успехам и неудачам. Такие люди удовлетворены любым положением дел, невозмутимы и спокойны, не стремятся к достижениям и переменам.
Метод _____________

Предоставление ребенку возможности высказаться.
Подэкспертная считает, что вовсе необязательно учитывать мнение ребенка при решении внутрисемейных дел, поскольку родители знают лучше, что нужно их ребенку, право принятия решения по различным семейным вопросам всегда должно оставаться за ними. При таком подходе вероятнее всего развитие конфликтных отношений между родителями и ребенком (как в открытой, так и в скрытой форме). Возможно развитие инфантилизации ребенка, подавление его волевых качеств.
__________________________________________________________________________________________


ВЫВОДЫ

Каковы индивидуально-психологические особенности несовершеннолетней Сергеевой Алины Олеговны, 19 октября 2009 года рождения?
Индивидуально-психологические особенности несовершеннолетней Сергеевой Алины Олеговны, 19 октября 2009 г.р., состоят в том, что она открыта, доброжелательна, активна. Проявляет необходимую усидчивость, способность к концентрации внимания, удерживанию волевого усилия. Однако быстро утомляется, заметны резкие скачки настроения. На вопросы отвечает развернутым фразами, демонстрирует достаточный уровень общей осведомленности,___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При исследовании операциональной сферы мышления обнаруживает способность осуществлять мыслительные операции___________________________________________________________________
Девочка активна, эмоционально подвижна, общительна, стремится к взаимодействию с окружающими, позитивная самооценка. Актуальное состояние характеризуется тревогой. Фон настроения нестабильный, подвержен резким скачкам настроения. Ребенок находится в состоянии острого стресса.
Какой образ семьи сложился у несовершеннолетней Сергеевой Алины Олеговны, 19 октября 2009 года рождения?
У несовершеннолетней Сергеевой Алины Олеговны, 19.10.2009 г.р. достаточно четко сформулировано понятие «семья» - это мать и отец. Бабушка и дедушка должны жить в своем домеОт отца только положительные эмоции.
Какой стиль воспитания транслирует отец, и какой стиль воспитания транслирует мать несовершеннолетней Сергеевой Алины Олеговны, 19 октября 2009 года рождения?
Родительская позиция Сергеева О.О. характеризуется тем, что он считает: ребенку в семье необходимо предоставлять возможность высказывать свое мнение, обсуждать с родителями спорные вопросы и темы, вызывающие у него затруднения. Ребенок воспринимается как полноправный член семьи, но право принятия решений по серьезным вопросам должно оставаться за родителями.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Родительская позиция Сергеевой И.И.: Подэкспертная считает, что вовсе необязательно учитывать мнение ребенка при решении внутрисемейных дел, поскольку родители знают лучше, что нужно их ребенку, право принятия решения по различным семейным вопросам всегда должно оставаться за ними. При таком подходе вероятнее всего развитие конфликтных отношений между родителями и ребенком (как в открытой, так и в скрытой форме).___________________________________________________________________________________
Каково отношение несовершеннолетней Сергеевой Алины Олеговны, 19 октября 2009 года рождения, к отцу?
Отношение к отцу позитивное. Много рассказывает об общении с отцом, об играх, об общих занятиях, поездках, прогулках. Об играх говорит долго, подробно. Настроение резко улучшается. Часто упоминает его, даже при нейтральных вопросах. Остро переживает разлуку. Переживает, что отцу не удалось ее забрать в старый дом.
Каково отношение несовершеннолетней Сергеевой Алины Олеговны, 19 октября 2009 года рождения, к матери?
Отношение к матери амбивалентное, девочка тяжело переживает смену привычной обстановки, разлуку с друзьями и отцом, а так же постоянное отсутствие матери в своей жизни. Говорит о том, что мать приезжает редко. При этом к матери привязана, скучает без нее.______________________________________________________________________________________
Каково психологическое состояние несовершеннолетней Сергеевой Алины Олеговны, 19 октября 2009 года рождения, в настоящее время?
На данный момент ребенок находится в состоянии острого стресса. Тревожна, резкие скачки настроения. Эмоционально нестабильна. __________________________________________________________________________________________
Имеются ли у несовершеннолетней Сергеевой Алины Олеговны, 19 октября 2009 года рождения, травмирующие психологические факторы, влияющие на ее отношение к отцу (матери)? Если да, то указать какие.
На данный момент основными травмирующими психологическими факторами в жизни Сергеевой Алины являются: разлука с отцом, редкое общение с матерью, а также резкая смена привычной обстановки на менее комфортную, не отвечающую состоянию и потребностям девочки. У ребенка развивается чувство ненужности, незащищенности, неуверенности, это происходит от отсутствия опоры на значимых близких отца и мать

Клинический психолог О.В.Покусаева