+ 7 985 760-10-57

+ 7 916 132-26-04

экспертное заключение психолога для суда

В цивилизованном обществе большинство юридических вопросов решается в судебном порядке. К таким вопросам относятся: объективность свидетельских показаний, было ли оказано на свидетелей психологическое давление, разводные тяжбы, определение места жительства и порядок общения с детьми. Часто в таких сложных случаях на решение суда оказывает влияние заключение психолога. Психологическое заключение делается по решению суда или по запросу клиента. Например, взрослый человек или ребенок проходит психологическое освидетельствование:

Пример заключения

Данное заключение было представлено в суде Северо-Западного округа Полное заключение не опубликовывается в связи по причине защиты прав клиента, защите от плагиата, создание непрофессиональных экспертиз.
Была заказана услуга по выезду эксперта-психолога в суд. Эксперт отвечал на вопросы суда.
Дело выиграно в первой инстанции. Личные данные изменены в соответствии с защитой интересов заказчика. Срок написания аналогичного заключения от 10 рабочих дней. Стоимость от 15000 руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

от 01 декабря 2015 года
Проведение комплексного психологического освидетельствования Г-рова А. А. поручено эксперту Покусаевой О. В.
Покусаева Олеся Владимировна, сотрудник Некоммерческой организации имеющая психологическое образование, стаж работы по специальности – 14 лет, стаж экспертной деятельности 9 лет, провела исследование:
На разрешение эксперта поставлены следующие вопросы:
1. На что влияет развод родителей и как это отражается на психологическом состоянии
детей?
2. Каким может быть график общения Г-рова А.А. со своими несовершеннолетними детьми?
3. Какой стиль родительского воспитания транслирует Г-ров А.А. ?
Исследование начато 26.11.2015 г.
Исследование окончено 01.12.2015 г.

При производстве экспертизы использовались следующие методические издания, рекомендованные к применению в экспертной практике:
Медицинская и судебная психология. Курс лекций: Учебное пособие / под ред. Т.Б. Дмитриевой, Ф.С. Сафуанова. – М.: Генезис, 2009. – С.581-586.
Методологические основы экспертного подхода к правовой защите детей ( судебно – психиатрической и судебно – психологический аспекты). Методические рекомендации – М.: ГНЦ ССП им. В. П. Сербского, 2004, - 28с.
Экспериментально-психологическое исследование.
Проведено по обращению Г-рова А. А., с просьбой оценить его психическое состояние и его возможность полноценного общения с несовершеннолетними детьми.

При проведении освидетельствования использован клинико-психопатологический метод (сбор анамнеза, клиническое наблюдение, клиническая беседа) и методы экспериментально-психологического исследования. Жалоб на психическое здоровье не предъявляет.

Анамнез.


"Г-ров А. А. 14.02.1986 родился в полной семье. Отец .., мать.... ... учился с удовольствием на «4» и «5». Помимо школы занимался в секциях самбо.
01.12.2003-31.03.2004 ООО"ВО" (должность "Курьер")..............................................................................
С женой Е-ой познакомился на работе в 2009 г. До брака встречались год. 25.07.2014 родилась дочь В-а, ребенок ожидаемый обоими.
Г-ров переживает, что сейчас нет общения с детьми, жена отказалась от всех контактов с ним.
Психическое состояние. Внешне опрятен, физически развит. Все виды ориентировки сохранены – в месте, времени, ситуации и собственной личности....................................................
чувствителен к реакции собеседников, старается контролировать свои эмоциональные и поведенческие реакции.
Экспериментально-психологическое исследование.
Цель обследования: определение состояния и уровня развития психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления); диагностика психоэмоционального состояния и личностных особенностей, родительской позиции и влияние личностных особенностей на выполнение родительских обязанностей.

Во время психологического исследования использованы 9 методов и 4 теста: ............................................................................................................................................................
В ситуации эксперимента удерживается, работает старательно, ориентирован на оценку со стороны («мотив обследования» формируется). Инструкции к новым видам деятельности усваивает с 1-го предъявления и придерживается их в дальнейшем. Критичен в отношении собственных действий.
На вопросы отвечает в плане заданного, достаточно лаконично.........................................................
Жалоб активно не предъявляет. Считает, что обладает достаточно хорошо развитыми когнитивными функциями.
По данным экспериментально-психологического исследования объём внимания в пределах функциональной нормы...........................................................................................
Объем механической слухоречевой памяти несколько снижен............................................................
Исследование интеллектуальных процессов показало, что испытуемому доступно мышление на понятийно-категориальном уровне, с опорой на значимые признаки предметов........................................................................................................................
Самооценка дифференцирована, сочетается с высоким уровнем притязаний..............................................................................................................................................

Метод ......................................................................................................................
Респондент считает, что ребенку в семье необходимо предоставлять возможность высказывать свое мнение, обсуждать с родителями спорные вопросы и темы, вызывающие у него затруднения. Ребенок воспринимается как полноправный член семьи, но право принятия решений по серьезным вопросам должно оставаться за родителями.  ..............................................................................................................................
Обследуемый высказывается за разумное сочетание строгости и свободы в воспитании ребенка. Дисциплина и установление четких границ дозволенного научит его контролировать себя и следить за своим поведением, свобода предоставит возможность выразить себя, раскрыть творческие стороны своей личности..................................................................................................................................................................
Респондент высказывается за то, чтобы воспитывать ребенка с мыслью, что делу – время, а потехе - час. Родители должны поддерживать как стремление ребенка к достижению успеха, так и умение отдыхать, радоваться жизни. ................................................................................................................................................................................

Уверенный в себе человек. Отчётливо выражены свойства руководителя, несмотря на отсутствие стремления быть лидером. Умение быть хорошим советчиком, наставником и организатором.
Никогда не ставит себя выше окружающих, учитывает их мнение, не стремится доминировать. ..............................................................................................................................................
Не склонен к агрессивным действиям. Негативные эмоции подавляет. Не испытывает сложности при необходимости настоять на своем.....................................................................................................................................................................
Реалистическая база суждений. Критичный по отношению ко всем социальным явлениям и окружающим людям.
Таким образом, в ходе проведённого освидетельствования Г-рова А А в ходе исследования выявлены следующие индивидуально-личностные особенности:
Активно декларируется приоритет семьи, ценности гармоничных отношений с окружающими, приверженности традиционным устоям и нормам поведения, отрицание каких-либо трудностей в сочетании с желанием подчеркнуть свою конформность и дружелюбие. ......................................................................................................

Родительская позиция взвешенная, признаков агрессии и склонности к насилию любого характера не выявлено. .......................................................................................................................................

В результате экспериментально-психологического исследования признаков патологической структуры личности, а также проявлений выраженной психологической дисгармонии и социальной дезадаптации на момент обследования не выявлено.
1. На что влияет развод родителей и как это отражается на психологическом состоянии
детей?
Надежда на то, что дети не будут слишком сильно переживать из-за развода, обнаруживается у многих родителей. Любой развод вызы¬вает у любящих родителей тяжелое чувство вины. Они не желают принимать всерьез те знаки, которыми дети сигнализируют о своих не¬счастьях и страхе. Нередко и дети при этом как бы иг¬рают с родителями заодно. Потому что, находясь в подобной же тяжелой ситуации, они не желают смо¬треть в глаза своим переживаниям, что и заставляет их отрицать свои проблемы. ..............................................................................................................................
Развод или уход одного из родителей вызывает в них целый ряд страхов, чувств и мыслей.......................................................................................................................

Сюда часто присоединяется другой страх, и он особенно характерен для маленьких детей. .....................................................................................................................

С этим связаны и другие травматические аффекты. ..................................................................................................................................................................................

Это снижает риск психосоматических заболеваний, а так же помогает наладить нормальные взаимоотношения между детьми и обоими родителями.
2. Каким может быть график общения Г-рова А.А. со своими несовершеннолетними детьми?
С учетом возраста детей Г-роаа А.А. можно рекомендовать общение детей с отцом не менее 2-3 раз в неделю. Один раз на неделе и 2 раза в выходные дни, не менее, чем по 3-4 часа. Так же дать возможность отцу общение в праздничные дни и проведение отпуска с детьми.
3. Какой стиль родительского воспитания транслирует Г-ров А.А. ?
Обследуемый высказывается за разумное сочетание строгости и свободы в воспитании ребенка. Дисциплина и установление четких границ дозволенного научит его контролировать себя и следить за своим поведением, свобода предоставит возможность выразить себя, раскрыть творческие стороны своей личности. .............................................................................................................................

Обследуемый считает, что, безусловно, родители должны иметь авторитет у детей, но это не подразумевает восприятия мудрости родителей как единственно верной. Есть уверенность, что не стоит бояться предоставить ребенку свободу выбора, резко ограничивать постороннее влияние на него. .............................................................................................................................................

Данные результаты говорят о том, что у Г-рова А.А. взвешенная родительская позиция, он переживает за здоровье, воспитание и образование детей и он сможет дать хорошее воспитание и образование своим детям.

Детский, семейный психолог Покусаева О.В.  

ПРИЛОЖЕНИЕ

(описание используемых методик и инструкций к ним) (на 7 страницах)

психолог Покусаева Олеся. Предварительная запись по телефону +7(916) 132-26-04